Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to КВАРТ ПЛЮС
 

Корзина


Товаров: 0 шт.

Минимальная сумма заказа: 800.00 руб

Поиск книг



Главная Новости Как пробудить интерес учащегося к предмету 

Развёрнутое обращение-напутствие руководства школы, колледжа, приуроченное к началу учебного года. Приветственное слово обращено к учащимся и их родителям, а также к учителям. В нём отмечается важность использования качественных учебников и дополнительных источников информации в учебном процессе (на примере точных наук), необходимость поощрять инициативность учеников во время занятий.

Уважаемые коллеги, родители и ученики! Перед началом каждого учебного года приобретаются учебные пособия, открывающие дверь в страну знаний. Речь, конечно же, об учебниках. Этот вид умных книжек известен давно и необходим каждому, кто принимается за изучение какого-либо предмета или области знаний. Составляют учебники люди, которые наилучшим образом знают темы, изложенные в разделах обучающих книг. Кроме того, составители учебников прилагают большие усилия, чтобы материал был лёгким для восприятия, увлекательным и, по возможности, не утомлял искателей знаний - даже тех, кто не имеет специальной подготовки.

От того, насколько удачно написан учебник, зависит очень многое: как быстро учащийся сможет продвигаться в обучении, насколько легко или, напротив, трудно будет понять и запомнить неизвестные прежде сведения. Наконец, качество учебных материалов определяет, испытаете ли вы удовольствие от изучения предмета, сможете ли увлечься настолько, чтобы продолжить обучение на следующем уровне, а в будущем конвертировать хобби в успешную профессиональную деятельность.

Достижению хороших результатов в успеваемости, кроме качественных учебников, способствует использование дополнительных материалов, издаваемых в виде отдельных книжек и не являющихся обязательными для учебной программы. Такие вспомогательные источники информации могут быть весьма разнообразны, для любого учебного предмета их может быть несколько. Имеет значение, что выбор дополнительных образовательных источников (среди которых встречаются сборники заданий и опытов занимательного, развивающего характера) учащийся может сделать самостоятельно. Наряду с этим, полезная книжка или сборник задач могут быть рекомендованы ученику преподавателем в персональном порядке, с учётом индивидуальных особенностей развития, способности к обучению и круга интересов.

Одной из таких книг, которую вы можете использовать в процессе обучения, является дополнение к учебнику математика. Она построена так: сначала кратко излагается материал, уже изученный ранее (с ссылками на параграфы, главы учебника, чтобы можно было найти интересующий фрагмент легко и быстро), далее предлагаются задачки для сообразительных, интересная информация, способная заинтересовать и привлечь внимание к предмету.

Решайте задачи, размышляйте, ставьте опыты!

Некоторые задачи можно решать в классе, коллективно. Дискутируйте не стесняясь, выражайте мнение свободно. Ощутите, что это прекрасно, если оно у вас есть. Вы уже имеете некоторый опыт наблюдения физических явлений в природе, вам есть о чём рассказать аудитории, есть что обсудить и, возможно, подискутировать. В процессе непринуждённого обсуждения уточняются и закрепляются многие факты и постулаты, а обыденные представления о явлениях физики облекаются в строгую «научную» форму.

Хотим мы или нет, каждый из нас ежедневно познаёт законы природы, выполняя рутинную работу, совершая привычные действия. Это необходимо - просто для того, чтобы выживать.

Учёные-физики исследуют среду, в которой мы живём, и стремятся отобразить свойства природы математически. При этом им удаётся подмечать такие свойства и закономерности материального мира, которые безнадёжно скрыты от невооружённого научной методологией ума. Ученику, увлёкшемуся физикой, доставляет удовольствие ежедневно производить измерения на учебных занятиях.

Старайтесь произвести измерение настолько точно, чтобы исследуемая закономерность не ускользнула от наблюдения и могла быть зафиксирована в аналогичном повторном опыте. Оформляйте записи о лабораторных работах тщательно, чтобы, вернувшись к ним спустя продолжительное время, вы без труда восстановили ход опытов и понимали, зачем проводили их, какие результаты получили и к каким выводам пришли. Запаситесь хорошим калькулятором, чтобы иметь возможность выполнять необходимые вычисления без задержки. Используйте принятые обозначения для сокращения записей.

В качестве развлечения и для тренировки ума попробуйте придумать собственные условные обозначения. Подумайте, не могут ли они оказаться полезными для сокращения записей. При случае используйте произвольную инфографику - рисунки, служащие условным обозначением, иллюстрирующие смысл задач и решений. В заключительном разделе учебного пособия предлагаются задачи повышенной сложности, требующие нестандартного подхода для их решения, это даёт простор для тренировки гибкости ума.

Человек обладает значительным потенциалом для развития умственных навыков и духовных способностей. Важно, чтобы учащиеся одновременно изучали себя, узнавали свои индивидуальные возможности в процессе обучения. Такие предметы как математика и физика при правильной постановке учебного процесса открывают широкие горизонты тем, кто тяготеет к логическому мышлению, и другим, чьи руки - умелые от рождения, и равным образом тому, кто, чувствуя шире и острее прочих, обнаружит "единую космическую гармонию" в точных науках, словно в искусстве.