Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to КВАРТ ПЛЮС
 

Корзина


Товаров: 0 шт.

Поиск книг



Каталог




Музыкальные занятия в ДОУ. Средняя группа
Увеличить


Музыкальные занятия в ДОУ. Средняя группа

Цена: 145.00 руб


В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет. Предложены разработки музыкальных занятий, тематическое планирование и репертуарный план, в которых последовательно отражена художественно-эстетическая, музыкально-театрализованная, импровизационная деятельность детей средней группы на занятиях, утренниках, в играх и развлечениях. Творческие задания, музыкально-дидактические танцевально-ритмические игры, попевки в авторской интерпрета-ции направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке.
Большое внимание автор уделяет естественному и выразительному пению, правильному распределению дыхания во время исполнения песен, чистоте интонирования мелодии, дикции, артикуляции гласных звуков. Занятия имеют общую структурную сетку: ритмические движения, направленные на развитие у детей музыкально-ритмических навыков, выразительности движений, после чего проводится специальная гимнастика или упражнение на восстановления дыхания; распевка - подготовка голосового аппарата к пению, ознакомление детей с песней в исполнении педагога, проводится ее анализ, выполняются различные задания; слушание музыки, беседа по творчеству композитора с обязательным привлечением и использованием наглядного материала: показ портрета композитора, репродукций картин, подбор стихов, созвучных теме слушаемой музыки; разучивание пляски, проведение сюжетных и несюжетных игр, в которых в ненавязчивой форме отрабатываются определенные ритмические движения, координация, приобретаются импровизационные навыки.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям ДОУ; будет полезно педагогам дополнительного образования, студентам педагогических средних и высших учебных заведений.
Подробное описание

введение

В пособии представлены музыкальные занятия, на которых большое внимание уделяется естественному и выразительному пению, правильному распределению дыхания во время исполнения песен, чистоте интонирования мелодии, дикции, артикуляции гласных звуков. Используемые в работе различные упражнения в виде попевок, распевок, прибауток, а также дыхательная гимнастика способствуют решению следующих задач:

– гармоничное развитие личности ребенка;

– формирование эстетического отношения к музыке и искусству в целом; элементарных навыков слуховой культуры: умений, не отвлекаясь, дослушивать музыку, понимать общий характер, настроение музыкального произведения, средств выразительности, различать звуки по высоте, замечать изменение динамики и т. п.;

– пробуждение и стимулирование интереса к музыке, творческой деятельности;

– развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности; музыкального слуха; умения различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, длительность, направленность движения мелодии; умений слышать себя во время исполнения песни, замечать и исправлять ошибки, находить соответствие литературного текста выразительным интонациям; чувства ритма, умения ощущать ритмическую пульсацию в музыке и передавать ее в движениях;

– развитие голосового аппарата, певческих импровизационных навыков, ознакомление с музыкальными инструментами, развитие навыков игры на них, умений узнавать и подыгрывать простейшие мелодии, чувствовать музыкальный характер произведения, высказывать свои впечатления о нем.

Тематика песенного репертуара разнообразна, интересна и доступна детям данного возраста, соответствует их голосовым, возрастным особенностям. Все песни просты в исполнении, с короткой музыкальной фразировкой, имеют небольшой звуковой диапазон (предела ре – си первой октавы), привлекательны своей эмоциональностью.

Все занятия имеют общую структурную сетку: начинаются с ритмических движений, направленных на развитие у детей музыкально-ритмических навыков, выразительности движений, после чего проводится специальная гимнастика или упражнение на восстановление дыхания. Далее начинается распевка – подготовка голосового аппарата к пению. Для распевки используются небольшие попевки, в том числе исполняемые на различные слоговые сочетания. Следующим этапом работы является ознакомление детей с песней в исполнении педагога, проводится ее анализ, выполняются различные задания. Например, дается задание простучать ритмический рисунок или изобразить то, о чем поется в песне. К разучиванию новой песни дети приступают только со второго или третьего занятий. Дальше ведется работа над ранее изученными песнями, после которой проводится небольшая ритмическая разминка, на некоторое время переключающая внимание детей с пения на движение.

Следующая фаза занятия – слушание музыки, беседа по творчеству композитора с обязательным привлечением и использованием наглядного  материала: показ портрета композитора, репродукций картин, подбор стихов, созвучных теме слушаемой музыки. Часто слушание сопровождается выполнением различных творческих заданий, некоторые из них даются на дом, например: придумать свой сюжет к прослушанному произведению или импровизационные движения, нарисовать красочную иллюстрацию и т. п.

В заключительной фазе занятия с детьми разучиваются пляски, проводятся сюжетные и несюжетные игры, в которых в ненавязчивой форме отрабатываются определенные ритмические движения, координация, приобретаются импровизационные навыки.

Игре на музыкальных инструментах  дети обучаются не на каждом занятии, а эпизодически. Ознакомившись на занятии с приемами игры на каком-либо инструменте, дети могут по собственной инициативе с помощью воспитателя или музыкального руководителя продолжить свое знакомство в свободное время в группе.

Во второй раздел пособия включены сценарные разработки, посвященные музыкальной деятельности детей, их участию в различных утренниках, концертных праздничных мероприятиях, развлечениях. Материал (сценарии, стихи), помеченный звездочкой, является авторским. Вместе с тем (в качестве наглядности и иллюстративности, а также в ознакомительных целях) в данном разделе представлены произведения (рассказы, сказки, стихи, песни) известных современных русских и зарубежных композиторов, поэтов и писателей.

Дидактические материалы заключительного третьего раздела являются большей частью учебными и могут быть использованы на музыкальных занятиях. Это позволит педагогу в доступной игровой форме дать ребенку общие представления о музыке и ее выразительных возможностях, пробудить к ней интерес; научит различать настроения, чувства, переданные музыкой, развить общие музыкальные способности.

Ознакомление с данными материалами дает возможность четко уяснить и представить всю работу по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста в ДОУ. Хочется надеяться, что данное пособие не только заинтересует читателя своим содержанием, но и окажет существенную помощь в его практической работе.

Содержание

Введение    3

Конспекты музыкальных занятий    6

Праздники, развлечения, концертные  и развлекательные программы    190

Дидактический материал 324

Литература    334


Авторы: Арсенина Е. Н.
Выпуск:  2013 г.
Код: 4301
Страниц: 335
ISBN: 978-5-7057-2764-3
Серия: Музыкальному руководителю ДОУ
Высота: 215 мм
Ширина: 140 мм
Толщина: 14 мм
Обложка: Припрессовка плёнкой
Переплёт: Мягкая, склейка
Вес: 239 г




Задайте вопрос по этому товару



  • Цена: 200.00 руб
  • Цена: 160.00 руб
  • Цена: 160.00 руб
  • Цена: 56.00 руб